дорожные заметки фотографа-любителя

цель блога показывать цвета мира, его оттенки в разное время года и суток

В настоящее время блог обновляется редко. Тем, кто интересуется жизнью автора,
могут следить за новостями в соцсетях: https://vk.com/ivansegodin и https://www.facebook.com/ivansegodin

понедельник, 23 октября 2017 г.

Подмосковная усадьба Абрамцево - место, помнящее многих талантливых людей сюда приезжавших


Абрамцево не первое место, в которое я отправился за материалом для этого блога. Но я решил, после серии московских постов в начале, продолжить разговор именно с него, поскольку здесь в течении долгого времени собирались многие известные творческие люди: художники, писатели, поэты, актеры, музыканты... Они здесь общались, вдохновлялись, обменивались опытом... В Абрамцево рождались замечательные идеи, создавались изумительные произведения искусства. Много чего произросло, родилось, увидело свет в этой усадьбе...


В середине XIX века Абрамцево принадлежало писателю и крупному общественному деятелю Сергею Аксакову. Позже, через двадцать лет после его смерти, имение приобрел меценат Савва Мамонтов, также собравший вокруг себя многих талантливых людей своего времени.



Это уже не тот дом, что был при Аксакове. Когда Мамонтов купил усадьбу, она находилась в запустении, многие постройки требовали основательного ремонта. Поэтому старый дом пришлось перестраивать по новой...

Это место приняло в себя многих талантливых людей. Из тех, кто бывал здесь, когда хозяином был Аксаков - писатели Гоголь и Тургенев, поэт Федор Тютчев, актер Михаил Щепкин... Во времена Мамонтова сюда приезжали, отдыхали и работали многие известные художники, такие как Репин, Суриков, Поленов, Васнецов...

О работах каждого из них, написанных в этом месте, можно будет рассказать потом. А пока - такая общая фотопрогулка по месту, в котором происходил процесс их творчества...


Художественная мастерская (во времена Аксакова здесь была кухня)






Так писал об этом месте в осеннюю пору Сергей Аксаков:

Опять дожди, опять туманы, 
И листопад, и голый лес, 
И потемневшие поляны, 
И низкий, серый свод небес. 
Опять осенняя погода! 
Но мягкой влажности полна, 
Мне сердце веселит она - 
Люблю я это время года! 
Люблю я звонкий свист синицы, 
Скрип снегирей в моих кустах, 
И белые гусей станицы 
На изумрудных озимях.



К слову сказать, здесь я нашел ответ на вопрос, какой толщины бывает дерево, которому минуло 200 лет



Этому дубу 245 лет. Так что с Царицыно все правильно: за сто с лишним лет посаженные там еще в середине XIX века липы спокойно могли развиться до того состояния, в котором пребывают теперь.

Да, и отдельным постом обязательно расскажу почему мне не сидится на месте даже в ненастную погоду, что гонит меня вдаль и заставляет шевелиться, действовать сейчас, а не когда-нибудь потом. И, должен сказать, в этой своей поездке (да и не только в ней) я был вознагражден: поймать солнечные лучи в кадре в Абрамцево мне все-таки удалось, что будет показано отдельно )
Отправить комментарий с помощью аккаунта Вконтакте


Комментариев нет

Отправить комментарий

Последние 5 комментариев